shivaslover (shivaslover) wrote,
shivaslover
shivaslover

Общество vs частная жизнь

Из вчерашнего разговора у френдессы ki_bella
Отъелась сама - откорми ребенка

"А я вот что скажу: эта женщина и ее дети имеют право быть толстыми, и нифига за это не париться. И общество, ттт, не имеет на них рычаги давления. Это очень хорошая новость, на самом деле. Потому, что если обществу дать инструменты и права вмешиваться в частную жизнь, то сегодня оно придет к ней и ее детям, чтобы запретить им быть толстыми. Завтра оно придет к тебе и ко мне, и станет задавать вопросы по поводу сексуальных предпочтений, перверсий и нашего на них права (тыжемать, пример!), а после завтра запретит читать книги, не включенные в список одобренных, и выдаст спец одежду.
Замятина "Мы" читала? вот это все о стандарте и праве общества диктовать личности, как ей жить."

Я однозначно за пропаганду ЗОЖ, однозначно за здоровое отношение к телу и т.д. Речь вообще не об этом сейчас.

Но.

 Где пролегает та грань, в которой "орднунг" становится кнутом, крестом и адом?


                                                                                                87192880_zam01

Каждый раз, когда речь заходит о стандартах и общественном влиянии на частную жизнь, есть хотя бы один человек, который поминает понятие "фашизм". И каждый раз на него налетают с криками
" ты обалдел? ты что! мы хотим только добра!"
Можно подумать, что народ Германии в 30-40е хотел зла.

Вспоминается эксперимент «Третья волна» (англ. The Third Wave) — проведённый учителем истории Роном Джонсом

Рон Джонс преподавал историю в школе старших классов Эллвуда Кабберле[en] в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

В понедельник он объяснил учащимся силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

В среду к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь бо́льших успехов в обучении. Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно» и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту. Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.

В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

В полдень пятницы 200 учеников набились в кабинет, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Видя недоумение школьников, Джонс признался, что движения не существует, а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.


Так что для меня право сходить с ума к человеку приспичит, в рамках УК и АК - непреложно, именно оно гарантирует мои персональные возможности жить свою жизнь, и ваши возможности жить вашу.

Вот теперь все сказала.



                                                                                                                  0_7f6cb_de999a90_XL

Tags: "Народ против Ларри Флинта", fuck them all, Ελευθερία, Эксперименты, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments